Несколько десятков активистов Липецкого регионального отделения ЛДПР приехали в Москву, чтобы почтить память Владимира Вольфовича Жириновского. Всего же проститься с Вождем ЛДПР со всей страны собрались сотни тысяч человек
В 2019 году Владимира Жириновского попросили выступить с приветственным словом на Липецком форуме молодежи. Пресс-служба подготовила для него речь, но лидер ЛДПР выбросил листы с текстом. Он никогда не говорил заготовками.
Он всегда любил и умел выступать на публике. Среди бурлящей, встревоженной толпы он чувствовал себя в своей стихии. Одним свои словом он умел добиться мертвой тишины на стотысячной площади, которая замирала и ловила каждую фразу Жириновского, как откровение.
Соратники, депутаты, министры нарекли его политическим пророком – за то, с какой поразительной точностью сбывались его политические предсказания. Он мог бы стать еще и выдающимся религиозным деятелем: дать отчаянным – смирение, а отчаявшимся - надежду.
Но он стал политическим лидером. В зарождающейся после 70 лет тоталитаризма многопартийной системе, Жириновский был пионером. Яркий, бескомпромиссный, необузданный – второго такого в России просто не могло быть. Болезнь осушила его, еще контрастней очертив знаменитый орлиный нос, а смерть стерла краски с лица, превратив губы в тонкие ниточки. Этот профиль десятилетиями печатали на футболках, кружках, кепках. Он стал таким же символом партии, как и четыре желтые буквы на синем фоне.
Даже смерть не смогла его успокоить, расправить кустистые брови, ослабить глубокие складки возле губ. Председатель, в окружении депутатов Государственной Думы фракции ЛДПР, продолжает контролировать, как исполнено его поручение о церемонии прощания, отданное им самим много лет назад в интервью.
Все так: Храм Христа Спасителя, Колонный зал, Новодевичье кладбище. Сотни тысяч людей. И первые лица государства, родственники, последователи. По левую руку от вице-спикера Государственной Думы Вячеслава Володина – семья, воронежский ученик, ставший вице-спикером Государственной Думы Борис Чернышов. По левую – губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, исполняющий обязанности главы фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.
Депутаты, члены ЛДПР, не могут сдержать слез, отказываясь верить, что больше этот великий человек не встанет впереди фракции, и в тишине пытаются угадать его политическое завещание. А Жириновский лежит, словно задумавшись о будущем, и это молчание также многозначительно, как самая его громкая его речь.
Владимир Вольфович был первым из устоявшейся политической четверки заклятых друзей и извечных оппонентов: Жириновский, Зюганов, Миронов. Отправившись в лучший мир, он сдвинул тектонические плиты отечественной политики. С его смертью закончилась эпоха. И началась другая. Непревзойдённый политический гроссмейстер даже после смерти, снова играет «белыми» и делает первый ход.
В Колонный зал проститься с Жириновским приехал Президент. Путин подходит к гробу, берет Жириновского за руку. Последняя благодарность. Владимир Вольфович был одним из немногих, кто не боялся спорить с главой государства и отстаивать свою точку зрения, которая оказалась во многом пророческой. Но в самые важные для страны моменты, он жертвовал своей гордостью и успехом во имя общего блага страны.
Чувство предвидения не оставляло Жириновского до самого конца: больше всего он боялся коронавируса. За себя и других: он ругался, призывая всех быть осторожными и внимательными к своему здоровью. Как будто предчувствовал, что его жизнь заберет коронованный вирус. Но к сожалению, смерть стала единственным политическим оппонентом, которого Жириновский не смог переспорить.